Как заменить грм на ваз 2110 16 клапанов


16 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Установка и снятие ремня привода ГРМ на 16 клапанном двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112.

Снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

. до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов ваз 2110 с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, 2111).

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора ваз 2112.

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.

Устанавливаем ремень ваз 2110 в обратной последовательности.


Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов ваз 2112.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.
Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый ремень
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости
4 – натяжной ролик
5 – шкив выпускного распределительного вала
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня
7 – шкив впускного распределительного вала
8 – кольцо для датчика фаз
9 – опорный ролик
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала
В – установочная метка на крышке масляного насоса
C и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня ваз 2111
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала



ремень ваз 2111, клапана, распредвал, датчик, коллекторы ваз 2110, цилиндры, опоры, агрегат, разборка, регулировка, сборка, проверка, ваз 2112:сальники клапанов ваз 2112, головка цилиндров, 16 клапанный двигатель ваз 2111, выпускной коллектор ваз 2110, инструкция по ремонту

как заменить грм на ваз 2110 16 клапанов