Как называют человека который снимает фильм


Профессии в кинопроизводстве

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке и имеют одну цель – создать красивую, увлекательную картину. Давайте рассмотрим основные кинопрофессии.

Итак, с чего начинается кино? Неважно, художественный фильм или документальный, работа над ним начинается со сценария.

Автор сценария

Создает основу будущего художественного, документального фильма, телесериала. Сценарий, который он пишет, напоминает пьесу. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей. Сценарии бывают оригинальные, когда сценарист сам является создателем героев и сюжета. Но чаще всего сценарии пишутся на основе книг или пьес, написанных другими авторами. Сценарист работает по контракту с киностудией, и часто характер будущего сценария задаётся режиссёром и продюсером. Однако самые выдающиеся сценаристы – это все же независимые художники, которые работают над сюжетом и текстом сценария, даже не будучи нанятыми на работу или не получая плату за свой труд.

В кино главный - режиссер. он руководит всеми, кто задействован в съемках фильма. Это ключевая фигура в кинопроцессе, т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма. От него зависит и выбор сценария, и подбор актеров. Творчество режиссера, его умение определяет стиль фильма. Получив сценарий от автора, режиссер переписывает его, указывая, где и как будет снят тот или иной эпизод, что должно быть в кадре. Этим сценарием будет руководствоваться оператор. Режиссер поясняет актерам, как они должны сыграть очередную сцену. Затем он руководит монтажом фильма. Работа у режиссера трудная, но почетная.

Специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката.

Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким количеством забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры. И задачи распределяются следующим образом:

  • Генеральный продюсер сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.). Он же определяет примерный бюджет фильма.
  • Исполнительный продюсер следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов и оборудования и пр. не вникая в технические детали и съёмочный процесс.
  • Линейный продюсер - напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы.

Актёр – профессия привлекательная. Интересно перевоплощаться в людей из прошлого или из будущего, побыть супергероем или прекрасной дамой в бальном платье. Быть артистом увлекательно и престижно. Любовь зрителей, слава. Все это привлекает, но нужно помнить, какой труд вкладывает актёр в свое дело. Это не только выученные наизусть роли. Хорошо еще уметь петь и танцевать. Важно уметь понимать и передавать эмоции.

Основой актёрского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае актёр использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актёру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Главной целью любого актёра является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

В настоящее время эта профессия является популярной и желанной. Многих манит известность, богатство, интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьёшься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемы актёрами. Молодым актёрам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность.

Это исполнитель сложных и опасных трюков. Зачастую каскадёры подменяют, т.е. дублируют актёров в кадре на время выполнения трюков, но есть актёры, самостоятельно выполняющие трюки. В случае «подмены» или дублирования актёра каскадёром, для сьёмок подбирается каскадёр (дублёр), похожий по телосложению на актёра.

Каскадёра гримируют под актёра и во время выполнения трюка его не снимают крупно. Так для зрителя подмена актёра каскадёром остаётся относительно незаметной.

Постановщик трюков

Организатор трюковых съёмок с участием каскадёров. Как правило, постановщики трюков выходят из наиболее опытных исполнителей трюков-каскадёров. Постановщики трюков, на основании сценария и требований режиссёра-постановщика фильма, придумывают, разрабатывают, подготавливают и организовывают трюковые сьёмки фильма.

Локейшн-менеджер

Занимается поиском и подготовкой мест для съёмки фильма. От режиссёра или художника-постановщика он получает примерное описание натуры или объекта необходимого для съёмок. Затем, взяв в руки фотоаппарат, отправляется на поиски. Приглянувшиеся объекты он фотографирует, чтобы продемонстрировать выбор режиссёру.

Однако, это не самая трудная часть работы. Гораздо сложнее бывает договориться с владельцем или администрацией обьекта, органами правопорядка (если снимать планируется на улицах) и т.п. Особенно если бюджет фильма небольшой и средств на аренду мало.

Кинооператор

Очень важный специалист в области сьёмки фильмов, который обычно находится в тени славы режиссёра, в то время, как проделывает колоссальную работу, необходимую для сьёмки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская. Ведь ему приходится иметь дело с тяжелой видеокамерой и другим оборудованием, проделывать различные «каскадёрские трюки» при сьёмках. Хорошая физическая подготовка нужна кинооператору для длительных командировок, сьёмок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе. Обычно вместе с оператором в команде работают ассистенты оператора.

Ассистент кинооператора

Специалист, осуществляющий технический контроль за отдельными параметрами съемки, заряжающий кинопленку в кассеты и отвечающий за их бесперебойную работу. У одного оператора может быть более одного ассистента. Но при любом их количестве обязательным является «ассистент на фокусе» или 1-й ассистент. Кроме других обязанностей, он осуществляет контроль за соблюдением точности фокусировки в сложных сценах. Перед съемкой дублей измеряет дистанции от камеры до объектов съемки и размечает кольцо наводки фоллоу-фокуса в соответствии со сценой. Во время съемки осуществляет перевод фокуса с объекта на объект и следит по видеоконтрольному устройству за точностью наводки.

Роль первого ассистента в кинопроизводстве очень велика, поскольку неточная фокусировка делает полученное изображение непригодным для использования в фильме. Точная наводка требует знаний особенностей киносъемочной оптики, а также безупречного зрения. Кроме фокусировки первый ассистент следит за нежелательными засветками и бликами от источников света и предотвращает их своевременной установкой светозащитных зонтов, экранов и компендиумов.

Второй ассистент оператора, если он предусмотрен штатным расписанием, записывает номера кадров, дублей и прочую информацию на хлопушке-нумераторе и заряжает киноплёнку в кассеты. Кроме того, он фиксирует в специальном журнале номера эмульсии, даты съёмки и даты отправки в проявку каждого отснятого рулона, а также следит за транспортировкой операторского оборудования и его доставкой к месту съёмки. Также на нём лежит обязанность измерения экспозиционных параметров и цветовой температуры освещения.

Пиротехник

Работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использование различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Прикрепляется к операторской группе.

Звукорежиссёр

Это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической. Работая в кино, звукорежиссёр, участвует в разработке режиссёрского сценария, разрабатывает концепцию звука, управляет процессом речевого озвучания (актёры у микрофона озвучивают своих героев, произносят закадровый текст и т.п.), выбирает и записывает шумы, отвечающие тому, что происходит на экране, обрабатывает их. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором работают звукооператор, микрофонный оператор, монтажёр звука.

Композитор

Можно научиться исполнять музыкальные произведения, но для того чтобы их сочинять нужен талант. Музыка создает атмосферу фильма. Без нее смотреть кино невозможно.

Художник-постановщик

Художник-постановщик отвечает за изготовление декораций, подбирает реквизит, мебель, выбирает место для съемок.

Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.). От художника зависит, насколько достоверным получится исторический фильм. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Тут ему помогают книги по истории. А как быть с фантастическим фильмом? Без фантазии точно не обойтись.

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке - из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра. В работе ему помогают ассистенты. В его группу так же входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.

Художник по костюмам

Художник по костюмам создаёт одежду для героев. Он взаимодействует с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения. Можно сказать, что он помогает актёрам в их перевоплощении.

Костюмы могут быть вполне обыденными, особенно если действие происходит в наши дни, а могут относиться к иным эпохам. Так называемые костюмные, исторические фильмы часто отличаются особой пышностью нарядов, в фильмах о будущем костюмы подчёркивают футуристичность действия. В хорошем фильме все костюмы продуманы до мелочей, там нет места случайным фасонам и цветовым решениям. Всё подчинено общей художественной концепции.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения.

Для актёров массовых сцен костюмы зачастую не шьются специально, художник выбирает их из того, что есть в костюмерной или в фонде киностудии.

Гримёр-мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актёра с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижером.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать строение лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на съёмочной площадке.

Когда съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они клеются специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

Художник-бутафор

Человек, изготавливающий различные предметы бутафории. Основная задача бутафора – имитация предметной реальности. От бутерброда с колбасой до статуи человека в полный рост – его диапазон возможностей впечатляет. Многие сделанные предметы кажутся настоящими, пока их не потрогаешь руками. В бутафорской мастерской ничто не является тем, чем кажется на первый взгляд. Золотой бокал на самом деле сделан из оргстекла, а старинные предметы быта – изделия из папье-маше. Мастер, изготавливающий бутафорию должен быть настоящим изобретателем.

Секретам бутафоров нет счета – он может создать имитацию любого предмета материальной культуры. Мастерская бутафора напоминает лавку: здесь и средневековые доспехи, и горшки, найденные на раскопках, и пенопластовые пальмы, и тряпочные динозаврики – в общем, всё, что требуется для спектаклей. Главное требование – всё должно быть легким и прочным.

Профессия бутафора практически всегда остается за кадром. Нас могут восхищать необычные декорации, но мы редко задумываемся о том, кто их создал, и какие для этого потребовались знания. Впрочем, бутафоры и не рассчитывают на шумный успех - они точно знают, что настоящее волшебство получается только в тишине и тайне.

Фильм снимается не с начала до конца, как мы его видим на экране, а отдельными кусками. Соединение этих кусков называется монтажем. Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма. О важности профессии говорит мнение киношников о том, что хороший монтажер даже из плохо отснятого материала может сделать отличное видео.

Киномеханик

Киномеханик- демонстратор кинофильмов в кинотеатре. Работа киномеханика требует технической грамотности. Современные кинотеатры постепенно переходят на цифровую технику, в частности для демонстрации фильмов в 3dформате. Это значит, что современному киномеханику нужно постоянно осваивать новые технологии.

Киномеханик не только демонстрирует фильмы, но и следит за оборудованием.

Кранмейстер

Человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.

Бригада осветителей

Группа людей, отвечающих за операторское освещение во время съёмок.

Инженер видео и звукозаписи

Следит за исправностью видеокомплекса и звукозаписывающей аппаратуры

Ребята! Вы познакомились с основными профессиями в кино. На самом деле их значительно больше. И от того, как сработал каждый человек в этой цепочке, будет зависеть конечный результат – готовый фильм. Теперь, в очередной раз, просматривая какой-либо фильм, вы будете знать, насколько сложным является процесс съемки, а также насколько многогранным может быть такой вид искусства, как кинематограф.



как называют человека который снимает фильм:Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма? Над одним фильмом может работать до нескольких

как называют человека который снимает фильм