Мониторинг как инструмент управления в образовании


Мониторинг внутришкольного контроля

как инструмент управления качеством обучения

В связи с существенными изменениями, происходящими в социальной сфере общества, в современном образовательном учреждении возрастает потребность в руководителе, способном модернизировать содержание своей управленческой деятельности. Среди требований появились такие обязательные умения и способности, как:

умение диагностировать состояние образовательного процесса;

умение обеспечивать системный контроль, анализ и коррекцию деятельности всех участников педагогического процесса;

Целью исследования является практическая разработка системы педагогического мониторинга внутришкольного контроля в процессе управления школы и его оценка.

Объектом исследования является внутришкольное управление качеством образовательным процессом на средней ступени общего образования.

Предметом исследования является внуришкольный мониторинг качества обучения

Гипотеза исследования основана на том, что качество образовательного процесса школы будет эффективным, если:

цели мониторинга ВШК направлены на создание условий для педагогического творчества;

мотивированную и организационно подкрепленную поддержку педагогов;

превращение новаторских инициатив педагогов в механизм развития образовательного процесса школы;

отобранные методы и приемы, направленные на повышение качества образования.

Предмет, цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:

Проанализировать проблемы качества обучения среднего звена в школе.

Разработать систему мониторинга ВШК в среднем звене.

Определить критерии качества, инструментарий получения и обработки результатов

Оценить систему мониторинга или определить эффективность мониторинга в ОУ.

Теоретическое обоснование проблемы.

Для обоснования сущности и содержания мониторинга ВШК принципиально значимые положения общего управления школой.

В современной педагогической теории и практике одной из приоритетных задач является поиск путей эффективности управления общеобразовательным учреждением. В связи с этим особое значение приобретает проблема объективного информационного обеспечения управления сложным образовательным процессом и, как следствие, широкое применение педагогического мониторинга в управлении.

На основании можно заключить, что мониторинг как технология должен обладать основными её признаками: тиражируемостью, воспроизводимостью и устойчивостью.

Гейда Надежда Сергеевна



мониторинга, исследования, управления, процесса, :В связи с существенными изменениями, происходящими в социальной сфере общества, в современном образовательном учреждении возрастает потребность в руководителе, способном модернизировать содержание своей управленческой деятельности. Среди требований появились такие обязательные умения и способности,

Мониторинг как инструмент управления в образовании